Естественное устаревание вещей

Интересно, почему при словосочетании «искусственное состаривание вещей» большинство людей впадают в истерику? Наверное, тут есть определенная психологическая подоплека:

  1. Большинство людей боится смерти и ищет разные методы ее отдаления. Словно школьник на большой перемене, мечтая о том, что вдруг — не прозвенит звонок.
  2. Большинство людей ассоциирует старость с неизбежным процессом смерти и соответственно тоже всячески хочет это дело оттянуть или хотя бы замаскировать. По этому женщины очень не любят, когда узнают их возраст.
  3. Соответственно «искусственное состаривание» являет собой «искусственное приближение смерти» и воспринимается большинством в штыки.

На самом деле в состаривание вещей искуственного намного меньше, чем естественного, и вот почему:

Но прежде скажите — что общего между Кузнецовыми, Смитами и Ковалями? А то — что это одни из самых популярных фамилий в России, Америке и Украине. И род свой они берут, правильно, от кузнечного ремесла.

До определенного времени кузнецы были очень затребованной профессией, а работу им давали лошади.

— Ты спятил? Какие лошади?
— Эй, ну ведь они постоянно подковывали лошадей.
— Ну так это же не лошади давали им работу, а извозчики и наездники всякие!
— Ага. Водители кобылы.

Да, кузнечное мастерство перестало быть затребованным только после того, как стальная лошадка пришла на смену живой. Причем массово. Нет нужды лошадей подковать — не нужно столько кузнецов. А ограды, цепи и столовые приборы уже давно автоматически делают.

Заметьте — не автоматизация кузнечного производства сократила популяцию кузнецов, а замена лошадей на автомобили. И это не удивительно!

Все дело в том, что подковка лошади — это абсолютно ручная процедура, которую в теории очень тяжело, а по факту — практически невозможно невозможно автоматизировать. Лошади разные и их копыта тоже.

Так вот, возвращаясь к естественному устареванию вещей — давайте сравним качество обычного столового ножа, который произвели во время кузнечного бума и после его завершения:

  • Русский кованый нож. Каждый индивидуален, многие имеют свое клеймо. Некоторые очень качественные и служат до сих пор, а другие — давно испорчены, потому что все зависит от мастера.
  • Китайский штампованный нож. Все на один манер, качество никуда не годное, можно сказать одноразовое — сырокопченую колбасу не нарезать.

Так почему же в борьбе ножей штамповка победила кузнеца? А причина одна — цена. Представьте, сколько денег нужно заплатить человеку за качественный продукт? Очень прилично. А вот штамповка — дешево. Но если взять прокат, то будет немного дороже при вполне себе приличном качестве.

Точно так обстоит дело с ткачеством. Если мы сравним по цене современную рубаху из красивой тонкой х/б ткани со старинной суконной, тяжелой и неказистой — то цена мягко говоря шокирует. По подсчетам специалистов она бы стоила примерно $4000. Неплохо так за рубашку, да?

Именно массовость в производстве и привела к тому, что многие вещи стали естественно быстрее устаревать за счет более доступной цены. Впрочем, вы все еще можете позволить себе купить невероятно качественный клинок ручной работы японского мастера по цене квартиры и завещать его своим наследникам.

А будут ли наследники в восторге от такого выбора? Один качественный предмет или много но среднего — что лучше?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *