Разводка от топовых блогеров или как вбухать кучу денег в рекламу и получить ебаное ничего

У нас было 2 рекламных ТВ-блока, 75 радиостанций, крутящих наши вставки, 5 билбордов, полсотни раздатчиков флайеров и целое множество рекламных баннеров всех размеров и расцветок, сетевое продвижение в поисковиках, а также медийное продвижение, партизанский маркетинг, платные посты у топовых блогеров и 2 дюжины видео обзоров. Не то чтобы это был необходимый запас для рекламы, но если начал рекламироваться, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это платные посты у топовых блогеров. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем реклама в топовых блогах. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Ладно, я признаюсь — с пародией на знаменитую цитату у меня вышла полная хуйня. Раньше было лучше и Кот уже не торт. А написать я хотел про то, как один мой знакомый лоханулся и проебал кучу бабла на рекламу в интернетах вообще и в топовых блогах в частности:

Давеча общался я с одним своим своим знакомым,  владельцем одной конторы, которая IT-интеграцией. Супружница оного знакомого работает в рекламном бизнесе достаточно долго, сменила не одно агентство, имеет обширный опыт SEO, SMO и вообще рубит фишку. Естественно, я спросил, как рекламируется контора ее мужа (кстати, он лидер по решениям в своем городе). Оказалось, что чисто оффлайн – полиграфия, радио и биллборды.

Я поинтересовался, пробовала ли она давать рекламу через интернет. Она пробовала и результат был такой. Объявление через поисковики, на странице запроса, сто долларов зарядила — скликали за четыре дня. Два звонка. Пробовала рекламу через партнерские сети поисковых сетей — знакомые радостно сообщали что видели их рекламу на разных сайтах. И один звонок. Заказ рекламного поста был самым убогим видом продвижения — ноль звонков. Резюме – никакая онлайн реклама по эффективности даже близко к оффлайновой не подходит. По крайней мере в странах бывшего СССР.

Каждый раз, когда я сталкивался с чудом под названием «рекламный пост в топовом блоге», будь то в явная реклама у Артема Лебедева или хитро скрытая в низу поста фотографа Пушбы, я уверен в одном:

Какой бы клиент не позвонил, ни один из топовых блогеров ни разу не сказал ему «вы знаете, я думаю, что вам не стоит заказывать у нас рекламу, потому что я не уверен, что вы отобьете затраты».

Я уверен, что в рекламном бизнесе, особенно в колхозно-самодеятельном интернете, есть два магических слова, которые могут значительно увеличить отдачу от рекламы. Эти слова «нет» и «не знаю». По моим прикидкам в 9 из 10 случаев реклама в интернете не отбивается, будь то джинса на местных сайтах, продакт плейсмент в стримах, подкастах или на Ютубе. Поэтому можно смело обращаться к любому топовому блогеру, выслушать внимательно, что он предложат и сказать «Нет».

Есть очень много логичных причин, почему рекламу стоит заказывать в оффлайне. Газета имеет стотысячный тираж, реклама на ТВ позволяет сразу охватить большую аудиторию – десятки тысяч людей одновременно, реклама на радио стоит очень недорого и будет ездить во множестве автомобилях одновременно. Реклама через интернет такова, что шансы ее срабатывания минимальна. Сами блогеры, кстати говоря, никогда не рекламируются за свои деньги таким образом. Либо у они забесплатно репостят друг-друга, либо покупают трафик и комментарии за жалкие гроши.

Конечно, есть уникумы, которые получают от рекламных постов больше денег, чем вкладывают в них. И есть простой способ попасть в число счастливчиков. Об этом я напишу как-нибудь в другой раз.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *