Робономика

Один мой ЖЖшный френд ubei_bloggera Каким-то образом умудряется выходить в интернет из прошлого столетия, в частности он поразил меня этим комментарием, цитирую:

Нет, нет, и нет.
Вы экономику изучали вообще?
Есть продавец, есть мыло по баксу, есть покупатель. Продавец имеет свои условные 1 000 баксов в месяц со своего товара, и хоть он усрись, больше не получит. Надеюсь, не надо объяснять почему?
Продавец поставил робота и выкинул 200 рабочих за ворота. Теперь, из 1 000 его покупателей 200 стали безработными и не могут купить его мыло. Получи продавец свои 800 баксов. Выгонишь ещё 300 — получишь 500 долларов. Выгонишь всех — ни хера не получишь. Роботам мыло не нужно.

Какой интересный образец мышления человека индустриальной эпохи, когда целью было средство, которое продавалось в виде товара. Мы-то уже привыкли к постиндустриальной эпохе и знаем, что мыло не нужно не только роботам — оно и людям не нужно. Людям нужно быть чистыми — это и есть собственно цель. А мыло — только один из вариантов для достижения этой цели.

Какие еще есть варианты для достижения цели — быть чистым? Ну например общественная сауна в подвале многоквартирного дома, куда моющие средства закупаются и поставляются оптом. В Финляндии такое очень любят. Или вот другой вариант, более технологический:

Завод выпускает в атмосферу наноботов, которые проникают на кожу человека и отправляют его отпечаток ДНК в базу завода. Если человек оплачивает сервис очистки — роботы очищают его кожу от грязи. Оплачивается только очистка, а сами роботы — бесплатны. Ну а за бесплатность роботов — база ДНК, за запросы к которой будут щедро платить определенные люди (HR) или компании (страховые).

Конечно, не все захотят быть чистыми, например говорят, что если цыганенка отмыть от грязи — то он может запросто помереть. И тут есть очень простой выход — невидимая краска/татуировка, где вы вносите символ/штрихкод/иконку, которая запрещает роботам взаимодействовать с вами. И когда все вокруг будут ходить здоровые, то вы, например, будете помирать от банального рака — ведь у вас в организме нет наноботов, которые удаляют раковые клетки по $0.99 за каждую клетку без учета налогов.

Ну а теперь вернемся к нашему мыловару. На самом деле его цель — не производить мыло и даже не продавать. Его цель — получать все необходимое без затрат, которые он компенсирует затратами других людей в обмен на его продукцию. И теперь, вспоминая очищающих наноботов, понимаем — ему не нужны рабочие. Вообще. От них один убыток и их выгоднее самих пустить на мыло. Прибыли приносят только очищающие наноботы. Причем не своим эффектом, а информацией, которую они собирают.

Таким образом, для роботовладельца не нужны никакие люди, за исключением тех, кто будет заниматься производством и обслуживанием роботов. И как мне подсказывает интуиция — это будут одни и те же люди.

Так и работает робономика — производим продукцию (наноботов), продаем сервис (чистоту), а деньги приносит побочный продукт (запросы по базе ДНК). Какие такие запросы, спросите вы? Ну например, HR будут отдавать предпочтение более здоровым людям, чем их конкуренты, а страховые высчитывать ежемесячный платеж с учетом наследственных заболеваний.

Вы бы хотели жить в таком мире? Я — да. И что самое интересное — этот Чудный Новый Мир уже входит к нам легкой и незаметной поступью, игнорируя наши мнения и желания. Робономика, господа!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *